main page

ДВЕРИ

DOORS

α – ЧАЙКА

α – SEAGULL

DOORS

Dedicated to 100 Daniil Kharms’ anniversary
Visual theater play for 7 dancers and 8 doors
Based on text fragments and images from the selected Daniil Kharms’ works
Co-producers - TSEH Festival, Moscow; Kanuti Gildi Saal, Tallinn
With support of Ford Foundation (Russia); Estonian Music Academy (EMA); Kultur Kapital (Estonia)
premiere at Kanuti Gildi Saal on April 29 2005

photo
demo video

Concept, choreography, set design - Sasha Pepelyaev
Music – Andrey Sizintsev, "Aphex Twin", F.Amodio, J.McHugh-D.Fields, J. Marjankovich
Light - Kalle Tikas
Costumes – Alina Korsmik, Reet Ulfsak
Animation – Olga Tsvetkova
Technical director - Enar Tarmo
Management - Elena Tupyseva (Moscow), Priit Raud (Tallinn)
Dancers: Tatiana Gordeeva, Olga Tsvetkova, Helen Reitsnik, Alisa Shneider, Sasha Pepelyaev, Ilia Shaburov, Stas Shmelin, with participation of Kreete Tarmo.

There are numerous ways to organize space around humans. Here in “The Doors” we limit a number of those ways to just two – Dance and Doors. The art of dance in general is based on conflicts and reconciliations of human body and space, the art of doors is hidden under the everyday use.
In fact, a Door is an object of extreme importance, both in material world and spiritual universe. As a mark and instrument of enter/exit transformations, door follows us through the entire life – starting from cutting a child’ height on a doorway, through sneaking in and out, through painting and breaking, through visiting the beloved ones to the last passport control by heaven border guard.

ДВЕРИ

посвящается 100-летию со дня рождения Даниила Хармса
Продюсеры: «ЦЕХ» (Москва), «Другой танец» (Таллинн)
При поддержке Фонда Форда (Россия), «Культур капитал» (Эстония), Эстонской музыкальной Академии
премьера в Kanuti Gildi Saal, Таллинн, Эстония 29.04 2005

фото

Музыка - Андрей Сизинцев, «Aphex Twin», Ф. Амодио, Дж. Макхьюг-Д. Филдс, Дж. Марьянкович
Постановка - Александр Пепеляев
Хореография - «APPARATUS»
Сценография - Александр Пепеляев, Энар Тармо
Видео - Ольга Цветкова Свет Калле Тикас
Костюмы - Алина Корсмик, Реет Ульфсак
Артисты - Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Хелен Рейтсник, Алиса Шнайдер, Илья Шабуров, Станислав Шмелин, Александр Пепеляев, Креете Тармо

Мы считаем, и наверно не напрасно, что есть некий порядок в наших отношениях с тем, что нас окружает. Способов наведения и поддержания этого порядка весьма и весьма много. Стоит только представить себе, как их много, и сразу хочется выйти на улицу или съесть что-нибудь вкусное. Если забыть о всех остальных способах и посмотреть только на два из них – на «Танец» и на «Дверь», то получится спектакль «Двери» театра «АПАРТ».
Многие думают, что танец – это ритмическое кружение и подпрыгивание, но это не так. Искусство танца состоит в ловком отрезании кусков пространства вокруг одного человека или группы людей с целью приведения этого пространства в порядок. Тех, кто отрезает хорошие куски, все остальные уважают и называют танцорами.
Искусство дверей изучено гораздо меньше, хотя оно почти такое же древнее, как искусство танца. Кажется, что открыть дверь проще простого, но открыть смысл и предназначение Двери непросто. Конечно, отдельно взятый спектакль не решит эту проблему, но, по крайней мере, в нем можно взять отдельно стоящую дверь и рассмотреть ее с разных сторон, попробовать пройти через нее туда и сюда, внимательно прислушаться к ее скрипу. И тогда это будет не та форма познания, которую называют «ломиться в открытую дверь», а хореография человека и окружающего его мира.
APPARATUS

up


α – SEAGULL

Performers: Tatiana Gordeeva, Olga Tsvetkova, Anna Abalikhina, Stanislav Shmelin, Ilya Shaburov, German Vinogradov, Sasha Negodaylov.
Conception, choreography: Alexander Pepelyaev
Choreography: APPARATUS
Video: Taavet Jansen, Olga Tsvetkova, Alexander Pepelyaev
Text: A.Chekhov, W.Shakespeare, German Vinogradov
Music: collage
Costumes: casuals
Stage set: conditional
Producer: Dance Agency TSEH, with the suppport of the Ford Foudation (Moscow)

photo

“alpha” in the title of this performance relates to its image-editing meaning: transparent layer. Why would we need a transparent version of a classic play by Anton Chekhov? – to look at what is inside. Inside there is light, time, Hamlet, Eiffel Tower, permanent theatre crisis; and the special device: Chinese’s House for the moon contemplation. The latter is set to allow the observation of the moon over the lake, as a reflection in the lake and the mirror, which is located on the wall and reflects the view of the lake, over which the moon is located and Nina Zarechnaya is flying around.
In A-Seagull, a taxidermist sort of contemplation over the content of Larus Ichthyaetus – “blackheaded-laugher”, one of the lake seagull species, is provided by objects, various things, movements, texts, reverse time movement and black lighting.
Not obvious yet sincere desire of the authors is to wipe the border between body movement (some call it dance) and real video bits and pieces. The method used for destroying and wiping away such Chinese wall is old and consists of the vibrations of actors and play’s characters’ bodies and spirits. Under no circumstances artists and characters will be in the state of “an intense inner identification” to each other.

look HERE

"The stroll of Konstantin Gavrilovich Treplev around the lake in order to shoot Larus Ichthyaetus – “blackheaded-laugher” or prove someting to himself or to Nina Zarechaya." the view from inside.

play and win!

keys 1, 2, 3, 4 (many times)

There is an interactive video example for α – SEAGULL

Game: Table tennis
Treplev vers Zarechnaya
The blue begin.
The game is given as an example before watching the show. First, begin practising by pressing the buttons in the intricate manner. Then, send us the results and your impressions. If they fit the criteria and results of our monitoring tests you will be forwarded next version of the game modified by the option “winning-loosing”. The latter will be determined by the random combintaion of variables. Naturally, the second level winners become special guests of the premier and further performances of α – SEAGULL.




up

α – ЧАЙКА

спектакль в действиях и картинах
Исполнители - Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Станислав Шмелин, Илья Шабуров, Герман Виноградов, Саша Негодайлов.
Концепция, постановка – Александр Пепеляев.
Хореография – «АППАРАТУС».
Видео – Таавет Янсен, Ольга Цветкова, Александр Пепеляев.
Текст - А.Чехов, У.Шекспир, Герман Виноградов.
Музыка – коллаж.
Костюмы – повседневные.
Декорации – условные.
Продюсер - Объединение театров танца ЦЕХ,
при поддержке Фонда Форда (Москва).

фото

Альфа в названии этого спектакля – обычное обозначение прозрачного слоя. Зачем нужен прозрачный вариант классической пьесы? Чтобы посмотреть, что у нее внутри. Внутри наблюдаются свет, время, Гамлет, Эйфелева башня, перманентный кризис театра, а также специальное устройство - китайский «Дом для созерцания Луны», из которого Луна видна над озером, в озере и в зеркале, которое висит в доме на стене и отражает вид на озеро, над которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная.
Различные предметы, объекты, движения, тексты, обратное движение времени и освещение черным светом служат в АЛЬФА-ЧАЙКЕ для того же – для таксидермического созерцания содержимого черноголового хохотуна (одно из названий чайки озерной).
В спектакле можно услышать неочевидное, но искренне желание авторов уничтожить границу между телесным движением (некоторые называют его танцем) и интерактивными компьютерными щтучками. Уничтожение и стирание этой китайской стены случается тем же старинным способом, с помощью телесных и духовных вибраций чеховских персонажей и актеров. Важно отметить, что первые и вторые вряд ли стремятся перевоплотиться или слиться друг с другом.

Смотреть ЗДЕСЬ

"Прогулка Константина Гавриловича Треплева вокруг озера с целью подстрелить черноголового хохотуна или что-то доказать себе самому и Нине Заречной" - вид изнутри.

играйте и выигрываете!

клавиши 1, 2, 3, 4 (много раз)

Перед вами пример интерактивного видео для альфа-Чайки.

Настольный теннис.
Партия Треплев-Заречная.
Синие начинают.
Рекомендуется для осваивания перед просмотром спектакля.
Для начала попробуйте потренироваться, нажимая кнопки панели управления в прихотливом режиме. Сообщите о ваших результатах и впечатлениях - если они будут соответствовать критериям и результатам контрольных тестов, вам будет выслана следующая версия игры с опцией выигрыш-проигрыш, размер которого определяется случайной комбинацией переменных. Естественно что победители второго уровня - почетно-приглашенные гости премьеры и прочих представлений альфа-Чайки.

up